Перейти к основному содержанию
x


Идея создать инсталляцию театрализованную, которая создавала бы эффект не только за счет своих функций, но и за счёт своей формы, идеи и материала, сформировалась в умах нескольких различных людей практически одновременно.

Так, например, немецкий режиссер Christoph Schlingensief перед смертью начал проект по построению маленькой оперной деревни в самом центре Африки. Подготовительные работы уже прошли и есть надежда на продолжение.

А пару лет назад, Peeter Jalakas (хорошо известный эстонский театральный режиссер) начал мечтать о театре, сделанном из соломы. Более того, как раз в это время начали становиться популярными консервационные строительные методы. Идея театра из соломы пустила свои первые корни.

Приняла эстафету художница и театральный постановщик - Ene-Liis Semper. Она всегда была заинтересована различными пространственными методами. Идея черного куба нежданно появляющегося в центре Таллинна вдохновила её. И в сама деле, ведь такой объект, стал бы не только достопримечательностью, но и прецедентом, который дал бы толчок пространственным отношениям и опыту всего города. То, что не должно существовать по законам города – тем не менее существует. Peeter Jalakas понял и поддержал планы Semper. С тех пор они работают вместе.

Таким образом, идея соломенного театра переросла из идеи инсталляции в идею изменения пространнственности жителей Таллинна по сравнению с тем, какой она была до этого.

Соломенный Театр построили в центре Таллина, на вершине бывшего бастиона Skoone – места, ждавшего много лет своего счастливого момента, чего то, что переменит то досадное положение, в котором находится бастион и поможет вернуть ценность этому историческому месту.

Кроме того, появилась потребность в новом виде общественного места. Где нет ларьков, торгующих кебабом, а есть красивые места, где под тенью деревьев можно любоваться видом на море, игровые площадки, точки продажи книг, шахматная доска и столы для настольного тенниса, маленькие кафе, в которых можно отведать вкуснейшую выпечку.

Так почему бы не создать такое место, где мы сами хотели бы быть каждый день? Почему не Соломенный театр??

И вот все эти идеи были увенчаны последней: идеей соломенного театра, как временного здания, для строительства которого использовалась солома – простой «строительный» материал, который воплощает архитектурную силу и красоту текстуры.

Конечно же, никакой теплоизоляции у такого сооружения нет. Именно поэтому оно будет функционировать как летний павильон лишь 5 месяцев (до октября).

Потрясающее здание с совершенно глухими стенами, четкими контурами угловатых крыш и соломенными стенами, окрашенными в черный цвет.

Сюда можно приходить в одиночестве, приводить детей, смотреть постановки,…но с приходом осени Соломенный театр разберут и мы снова вернемся к привычной жизни. Во всем этом есть печаль создания и красота исходного момента. Данную дизайнерскую задумку можно считать символом бренности жизни, связанным с биологическим циклом растения, которое превращается со временем в сухую солому.